Баспик – путеводная звезда
Владикавказский технологический центр «Баспик» - предприятие, созданное в 1992 г. – на сегодня один из ведущих в мире научно-инновационный и промышленный центр по разработке и производству особо сложных изделий электронной техники - микроканальных пластин (МКП) и устройств с МКП для техники ночного видения и других применений.
1. В начале пути идея создания современного(!), конкурентоспособного(!) производства МКП новых поколений (!) практически без денег (!), на основе старого оборудования-хлама (!) расценивалась многими людьми как авантюра, более того – как афера.
Это было подобно чуду. Это был настоящий подвиг – непоколебимой веры, интуиции, творчества, трудового энтузиазма и воли первопроходцев 1994-1998 гг. Суть дела состояла в том, что не просто было воспроизведено производство, а на основе новой версии технологии, что позволило резко улучшить качество МКП и эффективность их производства. Новая технология МКПО – это был настоящий интуитивный прорыв, конечно, на основе всей суммы знаний и накопленного опыта.
Поэтому первый фактор успеха: произошло настоящее чудо, которое нельзя объяснить в логических терминах. Можно безо всякого преувеличения сказать, что «бог покровительствует смелым и поддерживает чистые помыслы».
2. Вновь создаваемое и растущее предприятие «Баспик» оказалось идеальным полигоном опробования массы прогрессивных нововведений в организации и управлении. Я всегда говорю: важно не только что мы делаем, но как мы делаем.
Самое главное, коллектив на множестве примеров и в течение ряда лет убеждался, что здесь личные и корпоративные интересы в единении. Люди все более убеждались, что и от их труда многое зависит. Дисциплина все боле заменялась самодисциплиной, в основе которой сознательность и забота о работе, ее результатах.
Второй фактор: у нас есть концепция, исходная философия, миссия, объединяющая людей; поэтому наш коллектив качественно иной по сравнению с коллективами иных предприятий. Мы более сознательны, ответственны, дисциплинированы и порядочные.
3. В наше время предприятие может развиваться по четырем моделям: инновационная, технологическая, сырьевая (затратная) и никакая. Мы с самого начала приняли на вооружение инновационно-технологическую модель, для чего прикладываем постоянные усилия к развитию наших научно-технических служб и специалистов.
Третий фактор: наука и передовая технология – главнейший фактор развития предприятия, что соответствует реалиям наукоемких продукций и технологий.
4. Наше предприятие имеет свою стратегию. Оно имеет свою линию поведения и строит тактику в соответствии с ней. Эффективная стратегия и тактика – четвертый фактор успеха.
5. Первый руководитель обладает суммой качеств, позволяющих быть не только начальником, но – лидером. Наличие лидера (а лидера нет без команды) – пятый фактор успеха.
В заключение хочется подчеркнуть, что для успеха нужны все эти факторы в совокупности: и творчество (интуиция), и лидерство, и прогрессивные мероприятия в организации и управлении, и стратегия вместе с тактикой, и сильный коллектив – все это вместе. То, что все эти факторы действительно присутствуют у нас совместно – в этом шестой важнейший фактор успеха.
Компонент комментариев CComment